Связаться

Режим работы

Пн–Пт: 10:00-19:00

Сб–Вс: 10:00-18:00

Россия скорректировала утильсбор на ввозимые из ЕАЭС автомобили

С 1 мая 2025 года в России начал действовать новый механизм расчёта утилизационного сбора для транспортных средств, ввозимых из стран членов ЕАЭС. Эти изменения стали важным шагом в корректировке таможенно-налоговой политики и затронули прежде всего автомобили, поступающие из Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана.

Ранее действовавшие льготные условия при ввозе автомобилей из стран-партнёров по ЕАЭС больше не применяются. Теперь базовая ставка утилизационного сбора рассчитывается по единому принципу — без скидок на происхождение техники. Это означает, что автомобили из ЕАЭС облагаются по тем же правилам, что и транспорт из других государств, не входящих в союз.

Нововведения особенно актуальны для компаний, занимающихся массовыми поставками автоэконом-сегмента. В частности, подорожание затронет подержанные автомобили с пробегом, ввозимые физическими лицами — по новым коэффициентам для машин старше 5 лет сумма сбора может вырасти вдвое. Для бизнеса, занимающегося импортом и последующей перепродажей, это потребует пересмотра ценовой политики и контрактов с зарубежными поставщиками.

Ключевые цели реформы:

  • устранение дисбаланса между импортёрами и локальными производителями;
  • увеличение налоговых поступлений;
  • стимулирование покупки новых автомобилей с более чистыми двигателями;
  • усиление контроля за серыми схемами ввоза.

Ввод новых расчётов утилизационного сбора также является частью более широкой стратегии по «обелению» автомобильного импорта и выравниванию условий конкуренции. Теперь организациям, занимающимся ввозом автомобилей для собственных нужд или перепродажи, потребуется заранее просчитывать экономическую целесообразность поставок с учётом полной суммы сбора, а не рассчитывать на льготные коэффициенты, как ранее.

Эксперты уже прогнозируют рост спроса на автомобили, собранные на территории России, а также на модели, доступные через официальных дистрибьюторов. Вместе с тем возможна временная просадка в сегменте бюджетного импорта — в частности, из Беларуси, где многие россияне ранее покупали недорогие машины.

Таким образом, с 1 мая 2025 года автомобильный рынок России получил не просто новую формулу расчёта сбора, а сигнал о пересмотре приоритетов: локализация, экологичность и прозрачность теперь становятся главными условиями допуска транспорта на рынок.