Меню
Связаться
-
+7 (903) 960-51-95
Ежедневно с 10:00 до 19:00
-
8 (800) 600-51-95
Звонки по России бесплатно
Режим работы
Пн–Пт: 10:00-19:00
Сб–Вс: 10:00-18:00

С 1 мая 2025 года в России начал действовать новый механизм расчёта утилизационного сбора для транспортных средств, ввозимых из стран членов ЕАЭС. Эти изменения стали важным шагом в корректировке таможенно-налоговой политики и затронули прежде всего автомобили, поступающие из Беларуси, Казахстана, Армении и Кыргызстана.
Ранее действовавшие льготные условия при ввозе автомобилей из стран-партнёров по ЕАЭС больше не применяются. Теперь базовая ставка утилизационного сбора рассчитывается по единому принципу — без скидок на происхождение техники. Это означает, что автомобили из ЕАЭС облагаются по тем же правилам, что и транспорт из других государств, не входящих в союз.
Нововведения особенно актуальны для компаний, занимающихся массовыми поставками автоэконом-сегмента. В частности, подорожание затронет подержанные автомобили с пробегом, ввозимые физическими лицами — по новым коэффициентам для машин старше 5 лет сумма сбора может вырасти вдвое. Для бизнеса, занимающегося импортом и последующей перепродажей, это потребует пересмотра ценовой политики и контрактов с зарубежными поставщиками.
Ключевые цели реформы:
- устранение дисбаланса между импортёрами и локальными производителями;
- увеличение налоговых поступлений;
- стимулирование покупки новых автомобилей с более чистыми двигателями;
- усиление контроля за серыми схемами ввоза.
Ввод новых расчётов утилизационного сбора также является частью более широкой стратегии по «обелению» автомобильного импорта и выравниванию условий конкуренции. Теперь организациям, занимающимся ввозом автомобилей для собственных нужд или перепродажи, потребуется заранее просчитывать экономическую целесообразность поставок с учётом полной суммы сбора, а не рассчитывать на льготные коэффициенты, как ранее.
Эксперты уже прогнозируют рост спроса на автомобили, собранные на территории России, а также на модели, доступные через официальных дистрибьюторов. Вместе с тем возможна временная просадка в сегменте бюджетного импорта — в частности, из Беларуси, где многие россияне ранее покупали недорогие машины.
Таким образом, с 1 мая 2025 года автомобильный рынок России получил не просто новую формулу расчёта сбора, а сигнал о пересмотре приоритетов: локализация, экологичность и прозрачность теперь становятся главными условиями допуска транспорта на рынок.